Студия Сергея Авилова
«INDUSTRIAL PAINT»
Персональный живописный проект В.Д. Дворянчикова
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
— Борис Пастернак
Автопортрет, 1970-е. Картон, цветные карандаши. 65х45
В постиндустриальном, уже наступившем теперь будущем, в которое, как утверждал классик (Илья Кабаков), «возьмут не всех», вдруг оказалось, что очень интересно, очень востребовано и крайне органично воспринимаются, смотрятся, «звучат» именно конструктивистские, основанные на конструктивистских традициях русского авангарда (Татлин, Малевич), вполне себе соцреалистические композиции, пафосные и идеологические, но «живописные мемы» совсем недавно отзвучавшей эпохи.

Собственно, качественный и талантливо исполненный соцреализм вдруг современники и особенно специалисты увидели совсем по- другому: несущий пронзительный и трагичный запах ХХ века, сохранивший в себе, как неизбежное составляющее, особую марку-находку, фирменный знак, феномен отечественной культуры - РУССКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ. Работы такого класса видятся сегодня как наше достояние, не подлежащее утилизации и не отжившее свой век искусство, ИСКУССТВО с большой буквы.

Заслуженного художника России Вилена Дмитриевича Дворянчикова не нужно представлять ни критике, ни публике. Он хорошо известен. И известен давно. Его картины появились в выставочных залах более 50 лет назад, а сам он всегда в нашем городе был как символ эпохи, бессменный и вечный…

Из липецких художников предыдущих десятилетий именно Вилен Дмитриевич Дворянчиков оказался абсолютным фаворитом и лидером такого класса. То есть художником, сохранившим больше чем стили и исторические коннотации. Сохранившим, вобравшим и предъявившим нам саму вечность!

Сейчас можно сказать, что путь, пройденный этим художником, измеряется не только годами, поисками, стилями, жанрами, оставленными за плечами. Но и метафорическим осмыслением времени и событий, свидетелем и участником которых он был. Неповторимыми образами и красками, оставленными мастером на холсте и отражающими ритм, характер, дух эпохи, ставшей его жизнью и судьбой, необходимо распорядиться теперь нам.

И мы его вбираем как одного из достойнейших!

В картинах Дворянчикова есть искреннее желание слиться с судьбой миллионов людей, рядом с которыми он был и остаётся теперь. Сколь бы трагична или тягостна не была бы история страны, но только достойный и подлинный художник неизбежно проявляет полную идентификацию себя как части этой истории и социума.




Текст: Ольга Буева и Сергей Бугровский
г. Липецк, ул. Зегеля, д. 1
Made on
Tilda